postheadericon Методическая разработка классного часа для 2 класса «В человеке красота — вежливость и доброта»

Цель классного часа:
воспитывать культуру общения обучающихся, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Задачи:

• дать представление о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры;
• овладение общепринятыми нормами поведения через создание ситуации;
• формировать умение работать коллективно.

Оборудование:

• плакат « В человеке красота – вежливость и доброта!»;
• корзины с цветами и пожеланиями;
• раздаточный материал ( пословицы; слова, относящиеся к добру и злу);
• блок- схема « Добро и зло»;
• фонограмма песни « Будем добры»;

Ход классного часа

Ученик 1: -Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
Ученик 2: -Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Ученик 1: Просто « здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Ученик 2: Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Ученик 1: Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Учитель: Однажды один человек сказал, что он хочет так жить, чтобы враги боялись его.
А другой сказал, что лучше так жить, чтобы враги боялись, а друзья бы любили.
А третий сказал: лучше так жить, чтобы не было врагов, а чтобы все были друзья.
— С кем из этих людей вы согласны?
— Каким должен быть человек, чтобы у него было много друзей?

(Ответы детей: добрым, умным, воспитанным, культурным, вежливым).
Учитель: Да, ребята, вы абсолютно правы.
О вежливости написано и сказано очень много, но, к сожалению, в жизни мы часто встречаемся с проявлениями грубости. Это говорит о том, что среди людей есть ещё невоспитанные и невежливые.
Сегодня мы будем говорить о самых важных качествах человека: о доброте и вежливости. (на доске плакат)
— Ребята, а как вы понимаете слово «вежливый»?
(Ответы детей: воспитанный.)
— Молодцы, ребята! А вот что по этому поводу сказал С.Я Маршак в своём шутливом стихотворении « Ежели вы вежливы».
( Дети читают стихотворение):

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы, то есть, сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и бабушкой – вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником – пред сильным не робея.

Знал одного ребёнка я, гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик и право, очень мил,
Отняв у младших мячик, он их благодарил: « спасибо»- говорил.

Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,
Но мячика у мальчика без спросу не берите!

Учитель: Молодцы, ребята! Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе.

Ученик 1: Мне кажется, что « здравствуй»- лучшее из слов.
Потому что « здравствуй» значит – будь здоров.
Правило запомни, знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори!
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит слово « здравствуй» говорить пора!

Ученик 2: Слова: « До свиданья!», « Спасибо», « Простите»,
« Пожалуйста», « Здравствуйте» —
Щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке, в школе и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить!
Учитель: Молодцы, ребята! Как много, оказывается, мы знаем вежливых слов. Ваши одноклассницы Цыбуля Даша и Ёлкина Полина к сегодняшнему мероприятию написали стихотворения о вежливости.

Ёлкина Полина:

Ежели Вы вежливы,
То слова плохого
Не скажете
В адрес другого.

Ежели Вы вежливы,
То уступите место
И с доброй улыбкой скажите:
«Проходите, вот кресло!»

Ежели Вы вежливы,
То скажете приветливо:
«Здравствуйте!
Сегодня что-то ветрено!»

Ежели Вы вежливы,
То улыбнётся Вам удача
И солнца лучики
Согреют Вас в придачу!

Ежели Вы вежливы,
То люди станут к Вам добры
И скажут:
» Что за молодцы!»

Цыбуля Даша:

Мои любимые слова:
МАМА, ПАПА, РОДИНА, СЕМЬЯ,
И счастье, что это всё
Есть у меня.

Мои любимые слова:
ПОЖАЛУЙСТА, СПАСИБО,
ПРИВЕТ, ПОКА и КАК ДЕЛА?
Конечно, это все — хорошие слова.

Я никого не оскорблю,
И никого я не побью.
Я всем желаю счастья,
Но только не ненастья!

Прошу я вас: вы всех любите
И уважайте, не грубите,
Плохого не желайте,
А говорите лучше: » Здрасьте!»

Учитель: — Спасибо, девочки! Молодцы!
Ученик: — А как же тогда делать замечания своим друзьям и знакомым, которые нас чем-то обидели?
Учитель: — На этот вопрос я отвечу так: даже замечания надо делать вежливо. Вежливое и доброе слово, произнесённое от души,- это не пустой звук. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

Ученица: — А я знаю двух мальчиков, с ними вот какая история приключилась.( Дети разыгрывают сценку).
Ученик 1: — У меня есть друг! Про нас с ним даже стишок сочинили.
С виду мы не очень схожи:
Петька длинный, я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе … отстаём!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка …
Дрались честно, как положено друзьям:
— Я как стукну!
Ученик 2: — Я как тресну!
Ученик 1:- Он как даст!
Ученик 2: -А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
Ученица:- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Ученик 2: — Мы уроки вместе делаем, играем, угощаем друг друга, а когда Борьку чуть не побили, так я полез его спасать, потом, правда, его стукнул, чтобы он не дрался. Так скажите, ребята, мы живём дружно или нет?
(Ответы детей: Нет, потому что к другу надо относиться с уважением, понимать его, не ссориться по пустякам и уж тем более не драться).

Учитель: Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!

Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным.

Ученик 1: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Ученик 2: И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Дети поют песню « Рыцари». Здесь можно использовать прочтение данного стихотворения.

РЫЦАРИ
А. Барто

В коридоре, в классе ли,
Всюду стены красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну
Мальчики и девочки.
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.

Шкаф тяжелый с книгами,
С книгами
Три девочки двигали,
Двигали.

А два парня-крепыша
Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,
Отдыхали мальчики:
Девочки — на лавочке,
Парни — на диванчике.

Учитель: — Вы сейчас спели песню, которая называется « Рыцари». А можно ли мальчиков из этого класса назвать рыцарями?
(Ответы детей: нет, потому что рыцари бы сами сделали всю тяжёлую работу)
— А какими качествами должен обладать рыцарь в современном понимании этого слова?
(Ответы детей: он должен быть сильным, ловким, смелым, ответственным, честным, добрым).

Учитель: — Девочки, а как вы считаете, мальчиков из нашего класса можно назвать рыцарями? ( Девочки: наверное, можно. Они не обижают нас, пропускают вперёд, помогают).

Ученик: Добрым быть совсем,
Совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Учитель: — Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше – добра или зла?( Ответы детей). Вот представьте себе, что зло – это большая туча. (Вывешивается плакат с изображением тучи. Внутри тучи сделан карман и карточки со словами попадают в этот карман, создаётся впечатление, что туча как бы «поедает» эти слова) .
У вас на столах лежат карточки со словами. ( Работа в парах. На каждой парте по одному слову, которое отвечает за добро и по одному за зло).

(Слова:
Добро: отзывчивость, трудолюбие, мир, нежность, дружба, честность, вежливость, скромность, красота, любовь.

Зло : зависть, жадность, лень, равнодушие, ссора, драка, предательство, грубость, ложь, война.)

Учитель: — Прочитайте эти слова. Подумайте, какие слова вы хотите спрятать в этой туче? ( Ответы детей по очереди: зависть, ложь и т.д. Дети прячут злые слова в туче, объясняя их смысл.)
Учитель: -Ребята, эти слова мы спрятали, а туча осталась! Что же делать?
— Под этим вечно неспокойным небом давайте поклоняться доброте! (Вывешивается серединка солнышка, на которой написано «добро», играет музыка. Солнце крепится на тучу и постепенно лучиками закрывает её.)
Учитель: -Прочитайте теперь те слова, которые останутся с нами, как добрые верные друзья на всю жизнь. (Дети читают слова и на доску вывешиваются лучики солнышка).
Учитель: — Ребятки, посмотрите! У нас появилось солнышко, оно закрыло злую тучку! Потому что добрые слова сильнее злых, добро сильнее зла. Доброе слово, как весенний ветерок, разгоняет серые тучки. Доброе слово сияет, как солнышко. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. А вы знаете, что на свете живёт Фея вежливости и доброты? Только она никому не показывается. Она внимательно наблюдает за детьми, и самым вежливым, добрым и послушным дарит подарки. Фея и вам принесла подарки. Это волшебный цветок с пожеланиями. (Из корзинки учитель раздаёт бумажные цветы, на лепестках которого написаны пожелания.) Звучит песня «Будем добры».

Учитель: Заканчивая наше мероприятие, я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше. Помните, что добро делает человека красивым, а вежливое обхождение, вежливая речь поднимают людям настроение, и добрые, вежливые люди всегда дарят своё хорошее настроение окружающим. ( Дети исполняют танец).
Дети:
В человеке красота – вежливость и доброта.
Вывод сделаем сейчас: мы – культурный, дружный класс!
Зло добром мы победили, всех улыбкой озарили,
И в конце мероприятия скажем: «В добрый путь, всем счастья!».

Использованная литература:

В.Г. Дмитриева « 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок».
Издательство ООО « Сова», 2008 год.

« Внеклассные мероприятия», 1, 2 классы.
Издательство ООО « ВАКО», 2009 год.

Один комментарий на “Методическая разработка классного часа для 2 класса «В человеке красота — вежливость и доброта»”

Добавить комментарий для Игровые автоматы

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Архивы